Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.08.2018, 03:47

ГКОУ "Дзержинский санаторный детский дом"

Меню сайта
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Планы и кодекс противодействия коррупции

 Государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Дзержинский санаторный детский дом»

Приказ  

23.06.2016                                                                                           №  241 - п

Об утверждении Оценки коррупционных рисков

     В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с Указом Президента РФ  № 147 от 01.04.2016г., распоряжением Министерства образования Нижегородской области  от 07.04.2016 года № 316-01-100-1271/16-0-0 и локальными нормативными актами ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом», для обеспечения эффективного противодействия коррупции,

     приказываю:

1. Утвердить Оценку коррупционных рисков деятельности ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом» (приложение к приказу).

2. Ознакомить с настоящим приказом всех работников образовательного учреждения под роспись.

3. Обеспечить размещение приказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте образовательного учреждения в установленном порядке

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                         Н.И. Столярова.

 

Приложение к приказу

директора ГКОУ «Дзержинский

санаторный детский дом»

от 23.06.2016г. № 241-п

Оценка коррупционных рисков деятельности

ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

1. Общие положения

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной

политики Государственного казенного образовательного учреждениядля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей«Дзержинский санаторный детский дом»

 (далее – Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы попрофилактике коррупции в Учреждении.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и

видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность

совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях полученияличной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

2. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, ежегодно, в IV

квартале текущего календарного года.

2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

2.2.1. деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из

которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

2.2.2. выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы,при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

2.2.3. для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском,

составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением

или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

- должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения

коррупционного правонарушения – участие, каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

2.3. На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков

Учреждения» – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных

правонарушений.

2.4. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

3. Карта коррупционных рисков

3.1. В Карте коррупционных рисков (далее – Карта) представлены зоны повышенного

коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее

предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.

3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного

коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).

3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного  правонарушения»

3.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных

полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных

функций.

 

Зоны повышенного

коррупционного риска

(коррупционно-опасные

полномочия)

 

 Должность

Типовые ситуации

Меры по устранению

 

1

 

2

3

4

Организация деятельности

образовательного

учреждения

 

Директор,

заместители

директора

 

-использование своих

служебных полномочий при

решении личных вопросов,

связанных с удовлетворением

материальных потребностей

должностного лица либо его

родственников

 

Разъяснение работникам

об обязанности

незамедлительно

сообщить руководителю

о склонении их к

совершению

коррупционного

правонарушения, о мерах

ответственности за

совершение

коррупционных

правонарушений

 

Работа со служебной

информацией,

документами

 

Директор,

заместители

директора,

 

-использование в личных или

групповых интересах

информации, полученной при

выполнении служебных

обязанностей, если такая

информация не подлежит

официальному

распространению

 

Разъяснение работникам

о мерах ответственности

за совершение

коррупционных

правонарушений

 

Принятие на работу

сотрудника

 

Директор

-предоставление не

предусмотренных законом

преимуществ (протекционизм,

семейственность) при

поступлении на работу

 

Разъяснение работникам

о мерах ответственности

за совершение

коррупционных

правонарушений

 

Размещение заказов на

поставку товаров,

выполнение работ и

оказание услуг

 

Заместитель директора АХР,

Экономист, главный бухгалтер

-отказ от проведения

мониторинга цен на товары и

услуги;

-предоставление заведомо

ложных сведений о проведении

мониторинга цен на товары и

услуги;

-размещение заказов

ответственным лицом на

поставку товаров и оказание

услуг из ограниченного числа

поставщиков именно в той

организации, руководителем

отдела продаж которой

является его родственник.

 

Организация работы по контролю деятельности данных сотрудников

- Регистрация

материальных ценностей и

ведение баз данных

имущества

 

Заместитель директора АХР,

бухгалтер

-несвоевременная постановка

на регистрационный учёт

имущества;

-умышленно досрочное

списание материальных средств

и расходных материалов с

регистрационного учёта;

-отсутствие регулярного

контроля наличия и

сохранности имущества

 

Организация работы по

контролю деятельности заместителя  директора АХР,

бухгалтера

 

Принятие решений об

использовании

бюджетных ассигнований

и субсидий

 

Директор

- нецелевое использование

бюджетных ассигнований и

субсидий

 

Привлечение к принятию

решений представителей

коллегиальных органов

(педагогический совет и

др.)

 

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд образовательного

учреждения

 

Директор,

заместитель директора

АХР, главный бухгалтер

 

- совершение сделок с

нарушением установленного

порядка и требований закона в

личных интересах;

- установление необоснованных

преимуществ для отдельных

лиц при осуществлении закупок

товаров, работ, услуг

 

Организация работы по контролю деятельности

Заместителя директора АХР, главного

бухгалтера Размещение на

официальном сайте

информации и

документации о

совершении сделки.

 

Составление, заполнение

документов, справок,

отчетности

 

Директор,

заместители

директора,

 

-искажение, сокрытие или

предоставление заведомо

ложных сведений в отчётных

документах, справках

гражданам, являющихся

существенным элементом

служебной деятельности

 

Организация работы по

контролю деятельности

работников,

осуществляющих

документы отчетности

 

Взаимоотношения с

вышестоящими

должностными лицами, с

должностными лицами в

органах власти и

управления,

правоохранительных

органах и различных

организациях

 

Работники

ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

уполномоченн

ые  директором

представлять

интересы

учреждения

 

-дарение подарков и оказание

не служебных услуг

вышестоящим должностным

лицам, за исключением

символических знаков

внимания, протокольных

мероприятий

 

Разъяснение работникам

об обязанности

незамедлительно

сообщить руководителю

о склонении их к

совершению

коррупционного

правонарушения, о мерах

ответственности за

совершение

коррупционных

правонарушений

 

Обращения юридических,

физических лиц

 

Директор,

заместители

директора

 

-требование от физических и

юридических лиц информации,

предоставление которой не

предусмотрено действующим

законодательством;

-нарушение установленного

порядка рассмотрения

обращений граждан,

организаций

 

Разъяснение работникам

об обязанности

незамедлительно

сообщить руководителю

о склонении их к

совершению

коррупционного

правонарушения, о мерах

ответственности за

совершение

коррупционных

правонарушений

 

Оплата труда

Директор,

заместители

директора,

главный бухгалтер

 

-оплата рабочего времени в

полном объёме в случае, когда

сотрудник фактически

отсутствовал на рабочем месте

 

Организация контроля за

дисциплиной

работников,

правильностью ведения

табеля

 

Стимулирующие выплаты

за качество труда

работников

образовательного

учреждения

 

Директор,

заместители

директора,

главный бухгалтер

 

- неправомерность

установления выплат

стимулирующего характера

 

Работа комиссии по

рассмотрению и

установлению выплат

стимулирующего

характера для работников

образовательного

учреждения на основании

служебных записок

представителей

администрации и

председателей

методических

объединений

преподавателей

 

Проведение аттестации

педагогических

работников

 

Заместители

директора

 

-необъективная оценка

деятельности педагогических

работников, завышение

результативности труда

 

Организация контроля

деятельности

заместителей директора

 

3.5. Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками в

образовательном учреждении:

1) директор;

2) заместители директора;

3) главный бухгалтер;

4) бухгалтер

5) экономист

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

ПРИНЯТО 
общим собранием работников

ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

Протокол №  3 от «  29 » _августа_2016 года

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзной организации
____________________ Л.В. Радионова.
 

УТВЕРЖДЕНО

приказом ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

 № 363  от 21.09.2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о сотрудничестве с правоохранительными органами

в ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

1. Общие положения

1.1.       Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия, задачи и
компетенцию сторон по противодействию коррупции в государственном казенном образовательном  учреждении «Дзержинский санаторный детский дом» (далее ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»)

1.2.       Задачами взаимодействия сторон являются:

  • выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом», снижение коррупционных рисков;

  • создание единой системы мониторинга и информирования сотрудни­ков правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;
  • антикоррупционная пропаганда и воспитание;
  • привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к
    сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у
    сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах
    с повышенным риском коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции.

1.3.       Стороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
действующим законодательством РФ и Нижегородской области, Уставом ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом», другими нормативными правовыми актами ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом», в сфере борьбы с коррупцией, а
также настоящим Положением.

1.4. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом», являются работники, находящиеся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения
приказом заведующего и действует до принятия нового.

 

2. Виды обращений в правоохранительные органы

2.1. Обращение – предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в правоохранительные органы.

2.1.1. Письменные обращения – это обращенное название различных по содержанию документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного информационного обмена между ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом», и правоохранительными органами.

2.1.2. Устные обращения – это обращение, поступающие во время личного приема руководителя ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом»,  или его заместителей, у руководителей или заместителей правоохранительных органов.

2.2. Предложение – вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

2.3. Заявление – вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом». Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений). В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.

2.4. Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом». В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений), должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов ДОУ.

3. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами

3.1.      ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом» принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях
совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам
ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом»   стало известно.

3.2.      ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом»  принимает на себя обязательство воздерживаться откаких-либо   санкций   в   отношении   своих   сотрудников,   сообщивших   в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

3.3. Ответственность за своевременное обращение в правоохранительные органы о подготовке или совершении коррупционного правонарушения возлагается на лиц  ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом».

3.4. Администрация ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом» и его сотрудники обязуются оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

3.5. Администрация ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом» обязуется не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

3.6.  Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов  готовятся инициаторами обращений – сотрудниками ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом», с обязательным участием директора ГКОУ.

3.7.   Директор  ГКОУ«Дзержинский санаторный детский дом»   и ответственные  за предотвращение коррупционных нарушений лица несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия.

 

4. Формы взаимодействия с правоохранительными органами

 

4.1. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

4.2. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

4.3.  Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупциогенных факторов.

4.4. Сотрудничество может осуществляться и в других формах, которые соответствуют задачам настоящего Положения.

5.  Заключительные положения

  1.  Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путём подготовки проекта о внесении изменений и дополнений.
  2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществля­ется после принятия решения общего собрания ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»  с последующим утверждением приказом по образовательному учреждению, либо по представлению правоохранительных органов.

5.3. Настоящее положение подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет.

Противодействие коррупции в ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

 

  • 1.    Общие положения:

1.1. План работы по противодействию коррупции в ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом» на 2016 - 2017 годы  разработан на основании:

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 1  47 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Закона Нижегородской области от 26.10.2015 года № 152-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области « О противодействия коррупции в Нижегородской области».

1.2. План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом», систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

  • 2.    Цели и задачи

1.1. Цели:

-  недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в учреждении,

- обеспечение выполнения Плана противодействия коррупции в 

рамках компетенции администрации учреждения,

- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия воспитанников и граждан к деятельности администрации учреждения.

2.2. Задачи:

- предупреждение коррупционных правонарушений,

- оптимизация и конкретизация полномочий  должностных лиц,

- формирование антикоррупционного сознания  у воспитанников и работников учреждения,

- повышение эффективности  управления, качества и доступности  предоставляемых учреждением услуг,

- содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности учреждения.

  • 3.    Ожидаемые результаты реализации Плана

- повышение эффективности  управления, качества и доступности  предоставляемых  услуг;

- укрепление доверия граждан к деятельности учреждения.

 

 Приложение № 1

к приказу № 173-п  от 12.05.2016 г.

 

План

противодействия коррупции

в ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

на 2016 - 2017 учебный годы

 


№  п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Исполнители

1.      Выявление и систематизация причин и условий коррупции,

 устранение коррупционных рисков

 

1.1

Совершенствование локальной нормативной правовой базы по вопросам деятельности учреждения

По мере необходимости

Члены комиссии

1.2.

Экспертиза действующих локальных нормативных актов учреждения на наличие коррупционной составляющей

Постоянно

Члены комиссии

1.3.

Организовать учет и рассмотрение обращений граждан о фактах коррупционных правонарушений в системе социальной защиты населения, поступивших в учреждение.

В течении 2016-2017 г.

Директор

Столярова Н.И.

 

 

2.      Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности 

2.1.

Ведение на официальном сайте  учреждения странички «Противодействие коррупции»

Постоянно

Зам. директора УВР

Кундина Т.Т.

Педагог доп. образования

Орлова З.Т.

2.2.

Информирование жителей Нижегородской области через официальный сайт  учреждения в сети Интернет о ходе реализации антикоррупционной политики в учреждении,

В течении 2016 -2017 года.

Зам. директора УВР

Кундина Т.Т.

Педагог доп. образования

Орлова З.Т.

2.3.

Обеспечение отчетности о деятельности учреждения  по противодействию коррупции через официальный сайт в сети Интернет

В течении 2016 -2017  года.

Зам. директора УВР

Кундина Т.Т.

Педагог доп. образования

Орлова З.Т.

3. Совершенствование работы по профилактике коррупционных и других правонарушений, формирование нетерпимости к коррупционному поведению, правовое просвещение населения.

3.1.

Организация проверок достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на  работу в ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

В течении 2016-2017г.

Директор

Столярова Н.И., секретарь

Селезнева Ю.А.

 

3.2.

Осуществление личного приёма граждан администрацией учреждения

По мере необходимости

Директор

Столярова Н.И.

 

3.3.

Организация правового просвещения работников по противодействию коррупции (по вопросам соблюдения требований и положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, ответственности за нарушение указанных требований, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, а также изменений антикоррупционного законодательства)

В течение

2016-2017 гг.

 

Директор

Столярова Н.И.

Зам. директора УВР

Кундина Т.Т.

 

3.4.

Размещение в местах предоставления государственных услуг информации  следующего содержания: «Дача взятки должностному лицу наказывается лишением свободы;

Предложения должностному лицу денег или имущества, а также выгод или услуг имущественного характера могут быть истолкованы как покушение на дачу взятки,

Служащему, работнику запрещается принимать подарки в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей вне зависимости от стоимости подарка.»

Май 2016г.

Зам. директора УВР

Кундина Т.Т.

3.5.

Организация и проведение 09 декабря мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией

09.12.2016 г.

09.12.2017 г.

Директор

Столярова Н.И.

Зам. директора УВР

Кундина Т.Т.

3.6.

Организация работы  по соблюдению  положений  Кодекса этики и служебного поведения.

В течении

2016 -2017 г.

Директор

Столярова Н.И.

Зам. директора УВР

Кундина Т.Т.

4. Предоставление государственных услуг, в том числе совершенствование условий, процедур и механизмов  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

 

4.1.

Осуществление ведомственного контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг  работниками учреждения

В течении 2016-2017

Директор

Столярова Н.И.

Зам. директора УВР

Кундина Т.Т.

4.2.

Проведение анализа эффективности закупок путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта.

В течении 2016-2017

Гл. бухгалтер

Маркова И.И.

4.3.

Анализ использования бюджетных средств, в том числе средств областного бюджета, выделяемых на наиболее затратные программы

В течении 2016-2017

Гл. бухгалтер

Маркова И.И.

4.4.

Соблюдение при проведении закупок, товаров, работ и услуг для нужд социального  учреждения требований по заключению контрактов в соответствии с  Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и Положением о закупке товаров, работ и услуг.

Постоянно

Директор

Столярова Н.И.

Гл. бухгалтер

Маркова И.И.

 

4.5.

Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, в т.ч. спонсорской и благотворительной помощи

Постоянно

Директор

Столярова Н.И.

Гл. бухгалтер

Маркова И.И.

 

4.6.

Осуществление регулярного контроля бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Постоянно

Директор

Столярова Н.И.

 

5. Контроль выполнения мероприятий по противодействию коррупции, ответственности

ГКООУ"Дзержинский санаторный детский дом" © 2018