Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.06.2019, 13:33

ГКОУ "Дзержинский санаторный детский дом"


Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск

Веселый клубочек

Пояснительная записка.

Вязание крючком и спицами является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Люди вяжут с незапамятных времен, овладев основными приемами вязания, можно научиться превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и очень нужные вещи: шарф, шапку, варежки, носки, свитер и многое другое.

В наших условиях экономической нестабильности данное рукоделие дает поддержку семейному бюджету и позволяет выглядеть красиво, неповторимо.

«Детям надо прививать уважение к российской национальной культуре, к народным промыслам. Эти традиции вышивание, вязание неспроста в народе возникли - это так называемая «мелкая моторика», она очень важна для развития детей - начиная с раннего возраста и вплоть до 14 лет, - для формирования в том числе речевых центров в мозгу. Чтобы ребенок умел хорошо и красиво говорить, нужно, чтобы он в младшем школьном возрасте что-то делал руками.

Изучая народную культуру и, в частности, народные промыслы, мы приобщаемся к народной мудрости» газета «Комсомольская правда».

Основной целью кружка «Веселый клубочек» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни. В процессе обучения вязанию крючком и спицами должны быть решены следующие задачи:

1.  Обучающие:

- формирование положительного отношения к труду;

- формирование   практических   знаний,   умений   и   навыков   и   их

дальнейшее совершенствование;

-  закрепление  знаний,  умений,  навыков,  полученных  в  школе  на уроках труда.

    2.Развивающие:

 - развитие    самостоятельности    и   способности   учащихся   решать

творческие задачи; о  развитие    нравственных    и    правовых    качеств:    чувства   долга, ответственности за свою учебу и работу, поведение в  школе, на улице.

3.  Воспитывающие:

- воспитание творческого начала личности, инициативного отношения

к делу;

- воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда;

- воспитание личностных качеств ребёнка: ответственности, заботливости, бережливости;

- формирование положительных взаимоотношений между детьми  в процессе труда.

Условия реализации программы

1.Оборудование, материалы: спицы, крючки, нитки (шерсть, синтетика, хлопок),  ножницы¸ иглы для ручного труда, журналы и пособия.

2.Помещение: пошивочная мастерская.

3.Педагог, реализующий программу – инструктор по труду.  

Полное руководство по организационной и практической работе осуществляет заместитель директора по трудовому обучению.Контроль    за    выполнением    программы    и     сохранностью    оборудования осуществляет директор.

В обучении используются следующие методы дидактики:

  • объяснительно-иллюстрированный;
  • репродуктивный (журналы, схемы);
  • устно-народное творчество (пословицы, поговорки, загадки);
  • стимулирующий (поощрения, сладости, выставки лучших работ).

Форма организации обучения в кружке - занятие.

Отбор теоретического материала идет по принципу от общего к частному, освоение практических навыков от простого к сложному. Дети первого года обучения должны научиться:

  • основным приемам вязания крючком и спицами;
  • правильно пользоваться всеми необходимыми инструментами, соблюдая технику безопасности;
  • уметь пользоваться журналами, схемами;
  • изготовлять разнообразные элементы декоративного оформления изделий (кисточка, помпончик, цветочек).

Программа предусматривает проводить обучение с детьми в возрасте от 9-15 лет, при наличии в группах не более 5-8 человек, т.к. ко многим воспитанникам требуется индивидуально-коррекционный подход.

С целью определения уровня подготовки детей к рукоделию в течении первых 2-х недель на занятиях проходит первоначальное знакомство с детьми через различные виды деятельности (игры, конкурсы). Проводится входной контроль, который показывает, как развиты у детей мелкая мускулатура, глазомер, чувство цвета.

В течении года с целью выяснения положительных и отрицательных явлений учебного процесса осуществляются разные виды контроля:

  • Поэтапный (по окончанию каждой темы) оказывает, как дети усваивают теоретические знания и овладевают практическими трудовыми навыками.
  • Особое место отводится участию в выставках и конкурсах. На всех этапах контроля  важным является  вовлечение  детей  во  внутренний  контроль.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучаемые должны знать:

- свойства различных видов пряж: шерстяной, хлопчатобумажной, синтетической;

- виды петель: воздушные, столбики с накидом, столбики без накида;

- условные обозначения;

- технику вязания на длинных спицах (лицевая и изнаночная петля);

- технику изготовления кистей;

- технику кольцевого вязания;

- названия инструментов, приспособлений.

 Обучаемые должны уметь:

пользоваться инструментами:  спицами, крючками, ножницами, иглами для
ручного труда, лекалами;

  • пользоваться журналами, схемами, пособиями;
  • подбирать пряжу в соответствии с рисунком изделия;
  • выполнять различные виды петель: воздушные, столбики с накидом, столбики без накида;
  • вязать на длинных спицах (лицевая и изнаночная петля) ;
  • применять технику кольцевого вязания;
  • выполнять изготовление кистей;
  • проявлять творчество в создании изделий.

Тематическое планирование.

Тема

Итого

Теория

Практика

Вводное занятие

2

2

 

Вязание крючком

«Волшебные квадратики»

10

 

10

Брелок для ключей «Мухомор», «Чебурашка»

10

 

10

Квадратная ажурная салфетка из мотивов

12

 

12

Вязание спицами

Шарф (отделка кистями)

12

 

12

Варежки

12

 

12

Носки

12

 

12

По замыслу

10

 

10

Итого:

80

2

78

Содержание программы.

1. Вводное занятие. Знакомство с режимом, планом учебного года, техникой безопасности.

     2.»Волшебные квадратики». Знакомство и определение различных видов пряжи. Техника вязания крючком – виды петель, условные обозначения. Знакомство с журналами. Вязание по схемам.

      3.Брелок для ключей «Мухомор», «Чебурашка». Знакомство с образцами, подбор нитей, знакомство с понятием «цветовая гамма». Техника вязания: воздушные петли, столбики без накида. Анализ работы.

       4.Квадратная ажурная салфетка из нескольких мотивов. Использование журналов по вязанию, изучение схем и условных обозначений.

    5. Шарф  (отделка  кистями).  Подбор  нитей  (шерсть,  синтетика),  техника

вязания на длинных спицах лицевая и изнаночная петля. Выполнение

образца  вязания  резинка  2x2.  Расчет  необходимого  числа петель  для

изделия.   Влажно-тепловая   обработка   образца.   Техника   изготовления

кистей.

  6. Варежки, носки, связанные кольцевым вязанием. Знакомство с изделиями,

имеющими трубчатую  форму.  Использование  пяти спиц  с  открытыми

концами. Снятие мерок, используемые виды вязки: резинка 1x1, чулочная

гладь, расчет петель делают по чулочному вязанию. Набор и распределение

петель на четырех спицах, выполнение отверстия для большого пальца руки

(варежка) и вывязывание пятки (для носка).

 7.По   замыслу.   Развитие   творческого   мышления.   Закрепление   способов

работы с крючком и спицами, выполнение декоративного элемента на

выбор учащегося.

Итоговое занятие. Проверка полученных в течение года знаний, умений,

навыков.

Тематическое планирование занятий

кружка    «Весёлый клубочек»

на 2014/2015 учебный год

№№

ТЕМА

всего

теори

практ ика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

1

___

2.

Основные способы работы крючком

9

2

7

3.

Выполнение повязки для волос «Весна»

4

1

3

4.

Вязание берета и шарфа

5

1

4

5.

Основные способы работы спицами

15

1

14

6.

Вязание носков

15

1

14

7.

Вязание джемпера

15

1

14

8.

Итоговое занятие

1

1

9.

Выставка работ

3

___

3

Итого

 

68

8

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком.М., Рапсодия, 2010.
  2. Ханашевич Д.Р. Волшебные квадратики.Н.Новгород, Леванта плюс, 2008
  3.  И.Ю.Кореньская, Вязанная игрушка. Просвещение, М. 2013г

 

 

 

 

ГКООУ"Дзержинский санаторный детский дом" © 2019