Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.08.2019, 05:50

ГКОУ "Дзержинский санаторный детский дом"


Меню сайта
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск

Швейное дело

Пояснительная записка.

Швейное дело связано с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, оно в состоянии решать задачи гармонического развития личности.

Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение.

В самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше и целенаправленнее у детей развивается логическое, эмоциональное и абстрактное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое решение на уроках швейного дела. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, в общении с другими людьми. Помочь в этих устремлениях поможет данная программа. Она рассчитана на работу с детьми с 9 лет .

Цель данной программы - раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

  1. Развивать   у   детей   умение    ориентироваться   в   трудовом   задании, планировать и контролировать ход его выполнения;
  2. Воспитывать внимание, целеустремленность;

3. Знакомить детей с многообразием материалов, их подбором и приемами
работы с ними, подготовкой материала к работе, раскрою деталей, наметке;
возможность их применения;

4.  Закреплять приобретенные умения и навыки;

  1. Познакомить детей с видами ручных швов;
  2. Развить художественный вкус, внимание, память, мелкую моторику;
  3. Воспитывать    аккуратность,    ответственность,    терпеливость,    умение преодолеть трудности, коммуникативные способности;
  4. Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное мышление;
  5. Воспитывать стремление к разумной организации свободного времени;
  6. Обогащать опыт детей через посещение выставок, экскурсий. В обучении используются следующие методы:

 

  • иллюстративный (сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстраций и подкрепляется практическим освоением темы. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей. Основной формой обучения являются учебные занятие.

 

 

Условия реализации программы.

  1. материалы, оборудование - ткани, нитки, лекала, ножницы, фурнитура, иголки , швейные машинки;
  2. помещение - швейная мастерская.
  3. Кадры - инструктор по труду Сафонова Маргарита Константиновна, работает постоянно.
  4. источники финансирования - областной бюджет. Прогнозируемые результаты.

Обучаемые должны знать:

  • различные виды и свойства тканей (шерстяных, хлопчатобумажных, синтетических);
  • устройство швейной машинки;
  • правила раскроя изделий из тканей;
  • виды швов, способы обработки швейных изделий;
  • технику соединения деталей изделия;
  • разбираться в чертежах, в схемах;
  • как правильно пользоваться ножницами, иголкой, лекалами, готовыми выкройками;

-  названия инструментов, приспособлений;

- материалы и технические приемы оформления;
Должны уметь:

  • пользоваться инструментами: швейной машинкой, иголкой, ножницами, лекалами, чертежами, выкройками;
  • подбирать фасон изделия в соответствии с рисунком;
  • строить выкройки в уменьшенном и натуральном масштабе;
  • выполнять различные виды швов;
  • выполнять обработку швейных изделий;
  • шить простые изделия;
  • проявлять творчество в создании изделий.

Полное руководство по организационной и практической работе осуществляет

заместитель директора по трудовому обучению ГОУ Дзержинский санаторный

детский дом Щеронова Л.В.

Контроль    за    выполнением    программы    и    сохранностью    оборудования

осуществляет директор.

Методы работы:

  • Групповые;
  • Индивидуальные    (выполнение    всех    операций    под    руководством инструктора по труду Сафоновой Маргариты Константиновны).

Программа предусматривает проводить обучение с детьми в возрасте с 9 лет, при наличии в группах не более 5-8 человек, т.к. ко многим воспитанникам требуется индивидуально-коррекционный подход.

В течении года с целью выяснения положительных и отрицательных явлений учебного процесса осуществляются разные виды контроля:

-   Поэтапный (по окончанию каждой темы) показывает, как дети усваивают

теоретические знания и овладевают практическими навыками.

Тематическое планирование занятий

кружка «Швейное дело»

на 2014/2015 учебный год

(младший школьный возраст)

инструктор по труду Сафонова М.К.

 

№№

ТЕМА

всего

теория

практ ика

1.

Вводное занятие. Знакомство с швейной мастерской. Инструктаж по ТБ

1

1

2.

«Чудеса из ткани» своими руками

1

1

3.

Учимся шить

7

___

7

3.1.

Соединительный шов «вперёд иголку»

1

1

3.2.

Закрепляющий шов «через край»

1

1

3.3.

Петельный шов

1

1

3.4.

П/Р Игольница «Сердечко»

2

2

3.5.

П/Р «Секреты пуговиц»

2

___

2

4.

Мягкая игрушка «Медвежонок»

3

___

3

4.1.

Изготовление выкройки

1

1

4.2.

Пошив и набивка готовой заготовки

1

1

4.3.

Окончательное оформление игрушки

1

1

5.

Новогодняя игрушка

4

4

5.1.

«Елочка»

2

2

5.2.

«Подвеска»

2

2

6.

Итоговое занятие

1

1

7.

Выставка изделий

2

2

Всего

 

34

1

33

Тематическое планирование занятий

кружка «Швейное дело»

на 2014/2015 учебный год

(старший школьный возраст)

инструктор по труду Сафонова М.К.

№ №

ТЕМА

всего

теория

практ ика

/.

Вводное занятие. Ознакомление с правилами работы в швейной мастерской. Инструктаж по ТБ. Распределение

рабочих мест.

1

1

 

2.

Ручные работы

7

/

6

2.1.

Организация рабочего места для выполнения ручных

работ. Инструменты и приспособления. ТБ при

выполнении ручных работ.

1

1

 

2.2.

Технология выполнения ручных работ. Терминология ручных швейных работ.

2

2

2.3.

Технология выполнения ручных работ.

2

___

2

2.4.

Влажно-тепловые работы.

2

2

3

Швейная машинка

4

3

1

3.1.

Бытовая ШМ. Виды приводов ШМ.

1

1

3.2.

Подготовка ШМ к работе. Терминология машинных

работ.

1

1

3.3.

Зигзагообразная строчка и её применение в изготовлении изделий

1

1

3.4.

Выполнение зигзагообразной строчки на образце. Изготовление образцов машинных швов.

1

1

4.

Технология изготовления швейного изделия (фартук)

8

8

4.1.

Снятие мерок для построения чертежа выкройки

фартука.

1

1

4.2.

Конструирование фартука. Технология изготовления фартука на поясе.

2

2

4.3.

Моделирование.

2

2

4.4.

Пошив фартука на поясе.

3

3

5

Ремонт одежды

3

3

5.1.

Ремонт одежды, штопка, заплаты. Ремонт распоровшихся швов.

2

2

5.2.

Виды фурнитуры, способы её пришивания.

1

___

1

6.

Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки

6

6

6.1.

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2

2

6.2.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2

2

 

6.3.

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным

рукавом

2

2

7.

Раскрой и пошив изделия

9

/

8

7.1.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

1

___

1

7.2.

Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов.

2

2

7.3.

Способы обработки горловины и пройм.

3

1

2

7.4.

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

3

3

8

Технология изготовления изделий из лоскутков

1

1

8.1.

Инструменты, материалы, оборудование. Организация рабочего места, подготовка материалов к работе.

1

1

P.

Технология изготовления прихваток из лоскутков.

4

4

9.1.

Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

2

2

9.2.

Мозаика из полос ткани.

2

2

10.

Итоговое занятие.

1

1

11.

Выставка изделий.

3

3

Итого

 

47

7

40

Список литературы

  1. В.Д.Симоненко. Учебник «Технология» 5,6,7,8,9.кл.М.: Просвещение,2012г.
  2. А.А.Иванова «Лоскутное шитьё»- М.: ОЛМА МедиаГрупп, М.: 2010г.
  3. З.Д.Крузаирова «Школа Белошвейки»- М.: Ниола- Пресс, 2011г.
  4. Д.Кулер «Практический курс для начинающих»- М.: Мир книги, 2009г.
  5. А.Н.Нагибина «Чудеса ткани своими руками» - М.: Эксмо, 2013г.
  6. Н.К.Петрова «Комплекты для модниц» - М.: Ниола-Пресс, 2011г

 

 

ГКООУ"Дзержинский санаторный детский дом" © 2019