Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 27.05.2019, 08:09

ГКОУ "Дзержинский санаторный детский дом"


Меню сайта
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Занятия в ШЗР

  

ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ  ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Обучение в Школе  приемных родителей это возможность для канди­датов оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, 

которые могут возникнуть после принятия ребенка. Опыт показывает, что проведение подготовительных занятий с семь­ями до того, как они возьмут к себе ребенка, положительно 

отражается на ре­зультатах: уменьшается число неудачных попыток образования приемной се­мьи, 

возникает меньше проблем и осложнений в процессе вхождения ребенка в новую семью и его дальнейшего воспитания. Программа подготовки помогает 

приемным родителям научиться лучше понимать причины поведения ребенка, осознать собственную 

готовность к созданию приемной семьи.

 

Цели проекта «Школа приемных родителей»:              

1.  Побудить приемных родителей еще раз задуматься над тем, действитель­но ли они хотят взять на воспитание ребенка.

2.  Помочь приемным родителям стать более восприимчивыми по отношению к чувствам и реакциям других людей, прежде всего ребенка.

3.  Привести приемных родителей к осознанию реальных проблем, с которыми им предстоит столкнуться, чтобы дать им возможность в полной мере оценить ответственность, которую они берут на себя.

4.  Развить у приемных родителей большую уверенность в себе, помочь им узнать свои слабые и сильные стороны.

5.  Продемонстрировать механизмы взаимодействия служб в системе социальной защиты детей, что позволит родителям ощущать себя членом команды и чувствовать себя более уверенно.

6.  Дать возможность каждому участнику проявить себя в процессе обучения для более полной оценки его личностных качеств.

Программа Школы для приемных родителей состоит из 12 базовых за­нятий, 

продолжительность занятий 2 – 3 часа.

Темы занятий:

Занятие 1. Приглашение к сотрудничеству. Приемные родители и прием­ные дети. Значение принятия ребенка в семью.  – 3 ч.

Занятие 2. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа (I часть). – 2ч.

Занятие 3. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа (II часть). – 3ч.

Занятие 4. Юридические аспекты системы патронатного воспитания. – 2ч.

Занятие 5. Влияние размещения ребенка на патронатную семью.

Занятие 6. Разделение и размещение.

Занятие 7. Управление кризисной ситуацией.

Занятие 8. Обучение правильному поведению.

Занятие 9. Логические и дисциплинарные последствия.

Занятие 10. Виды насилия над детьми. Воспитание детей, подвергшихся моральному, сексуальному и физическому насилию.

Занятие 11. Общение. Особенности коммуникативных навыков у детей интернатного типа.

Занятие 12. Мудрость взрослого: воспитание вдохновением и творчеством.

В подготовке приемных родителей используются преимущественно групповые формы работы. Это обусловлено тем, что в группе взрослые способны эффективно учиться друг у друга, групповая работа дает широкие возможности для ролевых игр,  для работы с чувствами. Кроме того, группа подготовки в дальнейшем становится группой поддержки, родители обращаются друг к другу за помощью и советом, дружат семьями.

 

  На каждом занятии используется широкий спектр дидактических приемов: метод «мозгового штурма», работа в малых и больших группах, дискуссии, рассказы ведущих, различные виды упражнений, ролевые игры, анализ трудных ситуа¬ций, использование мультимедийных и др. Это позволяет всем участникам выразить себя в «своем» виде работы и усвоить информацию «своим» способом.

 Подведение итогов и получение обратной связи. В конце каждой встречи происходит обсуждение того, что было запланировано, что сделано и что не сделано на данном занятии. Важно, чтобы и ведущие, и участники осознали уровень эффективности проделанной работы. Здесь может проходить обмен мнениями, мыслями и чувствами, возникающими в процессе выполнения того или иного задания. В конце встречи выполняется ритуал завершения работы.

 

Образец заявления  в Школу приёмных родителей

 

                                    ГКОУ "Дзержинский  санаторный детский дом 

                                от_______________________________________

                                 _____ ___________________________________

                                Проживающего (ей) по адресу: _______________

                                     ____________________________________________

                                   ___________________________________________

                                    телефон:____________________________________

 

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном

или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения

родителей, в семью на воспитание в иных установленных

семейным законодательством Российской Федерации формах

 для прохождения подготовки В Организации

             Я,___________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

      __________________________________________________________________________________________________

прошу принять меня для прохождения подготовки в Организацию

в ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

 

по  программе «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей  в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» в объёме 80 академических часов часов.

       

            Я,_______________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество )

даю  согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

 

                                                                  

                                                                                                           ____________________________________________________

 
 
                                                                                                           (подпись и расшифровка подписи заявителя)

                                                                                                                                                 _______________________________________________________________

                  ( дата составления заявления )

№ группы _________________

                                                     Дата начала и окончания обучения________________________________

                                                                                              Отметка о выдаче свидетельства (№ св-ва, дата выдачи)                                                                    

 
 
 
 
 
 
   

 

 

  

 

 

 

 

 

ГКООУ"Дзержинский санаторный детский дом" © 2019