Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 05:48

ГКОУ "Дзержинский санаторный детский дом"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск

Направления деятельности социальных педагогов

Направления деятельности

Содержание

1.

Социально-педагогическая диагностика

изучение личных дел воспитанников;

-  корректировка списков детей по
социальному статусу;

изучение особенностей социальной
адаптации воспитанников;

изучение духовно-нравственных ценностей
воспитанников;

составление индивидуальной карты
социального развития;

диагностика индивидуальной социальной
ситуации развития ребенка;

диагностика общения детей с взрослыми и
сверстниками;

диагностика отклонений в социальном
поведении и их причин;

-  диагностика причин неуспешности в
овладении социально-бытовыми умениями и
навыками;

определение детей «группы риска».

2.

Социально-педагогическая защита прав ребенка

восстановление жизненно-важных
документов ребенка;

-  организация правового просвещения среди
воспитанников с целью разъяснения их прав и
обязанностей;

оформление личных дел воспитанников;

работа со Сбербанком, оформление и
проверка поступлений денежных средств на
лицевые счета воспитанников;

ведение наследственных дел с оформлением
документов;

-  приватизация жилья детей-сирот;

-  обеспечение сохранности жилья
воспитанников детского дома;

определение статуса воспитанника на
основании решения суда о лишении
родительских прав родителей;

участие в судебном процессе в роли
защитника прав ребенка;

своевременное оформление пенсий, пособий
на детей-сирот;

-  оформление исковых заявлений на розыск

 

 

родителей и взыскание алиментов с родителей в пользу детей;

контроль за предоставлением льгот
воспитанникам детского дома;

оформление пакета документов в банк
данных на детей-сирот;

оформление документов при переводе
ребенка в другое учреждение или
замещающую семью;

устройство выпускников на учебу или
работу.

3.

Социально-педагогическое консультирование

организация и проведение индивидуальных
консультаций для воспитанников;

консультирование и помощь выпускникам в
профессиональном определении;

консультирование педагогов по разрешению
социально-педагогических проблем;

консультирование опекунов (попечителей),
приемных родителей, усыновителей.

4.

Социально-педагогическая

профилактика, коррекция и

реабилитация

раннее выявление и предупреждение фактов
отклоняющегося поведения воспитанников;

-  обеспечение профилактической и
коррекционной работы с детьми и
подростками, состоящими на различных
видах учета («группа риска», инспекция по
делам несовершеннолетних);

формирование духовно-нравственных
ценностей у воспитанников;

-  организация реабилитации детей,
испытывающих различные затруднения в
системе разнообразных отношений (болезнь,
инвалидность, стресс и пр.);

-  направление для психологического
консультирования в специализированные
центры;

проведение цикла бесед по охране здоровья
(нарколог, гинеколог, психотерапевт,
педиатр
)


5.

Профориентационная работа с выпускниками

-   определение профессиональных
склонностей воспитанников;

-   взаимодействие с центром занятости
населения;

-   организация экскурсий на предприятия;

-   выбор учебного заведения;

-   оформление документов для поступления в
учебное заведение;

-   помощь в трудоустройстве.

6.

Содействие созданию

педагогически

ориентированной среды

для оптимального развития

личности ребенка

-  сосредоточение внимания администрации
детского дома на проблемах и потребностях
воспитанников при планировании и
организации воспитательного процесса,
социально-педагогической деятельности;

-  развитие взаимопонимания между
педагогами и воспитанниками детского дома.

7.

Организационно-методическая деятельность

анализ и обобщение опыта социально-
педагогической деятельности;

участие в методических секциях, семинарах,
практикумах, конференциях различного
уровня по социально-педагогическим
проблемам;

-  накопление банка данных по методикам
работы на основе изучения методической
литературы, специальных изданий по
социальной педагогике, достижений науки и
практики, а также результатов проведенных
социально-педагогических исследований.

.

ГКООУ"Дзержинский санаторный детский дом" © 2024