Обучение в Школе приемных родителей — это возможность для кандидатов оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам,
которые могут возникнуть после принятия ребенка. Опыт показывает, что проведение подготовительных занятий с семьями до того, как они возьмут к себе ребенка, положительно
отражается на результатах: уменьшается число неудачных попыток образования приемной семьи,
возникает меньше проблем и осложнений в процессе вхождения ребенка в новую семью и его дальнейшего воспитания. Программа подготовки помогает
приемным родителям научиться лучше понимать причины поведения ребенка, осознать собственную
готовность к созданию приемной семьи.
Цели проекта «Школа приемных родителей»:
1. Побудить приемных родителей еще раз задуматься над тем, действительно ли они хотят взять на воспитание ребенка.
2. Помочь приемным родителям стать более восприимчивыми по отношению к чувствам и реакциям других людей, прежде всего ребенка.
3. Привести приемных родителей к осознанию реальных проблем, с которыми им предстоит столкнуться, чтобы дать им возможность в полной мере оценить ответственность, которую они берут на себя.
4. Развить у приемных родителей большую уверенность в себе, помочь им узнать свои слабые и сильные стороны.
5. Продемонстрировать механизмы взаимодействия служб в системе социальной защиты детей, что позволит родителям ощущать себя членом команды и чувствовать себя более уверенно.
6. Дать возможность каждому участнику проявить себя в процессе обучения для более полной оценки его личностных качеств.
Программа Школы для приемных родителей состоит из 18 базовых занятий, продолжительность занятий 2 – 4 часа, два раза в неделю.
В подготовке приемных родителей используются преимущественно групповые формы работы. Это обусловлено тем, что в группе взрослые способны эффективно учиться друг у друга, групповая работа дает широкие возможности для ролевых игр, для работы с чувствами. Кроме того, группа подготовки в дальнейшем становится группой поддержки, родители обращаются друг к другу за помощью и советом, дружат семьями.
На каждом занятии используется широкий спектр дидактических приемов: метод «мозгового штурма», работа в малых и больших группах, дискуссии, рассказы ведущих, различные виды упражнений, ролевые игры, анализ трудных ситуаций, использование мультимедийных и др. Это позволяет всем участникам выразить себя в «своем» виде работы и усвоить информацию «своим» способом.
Подведение итогов и получение обратной связи. В конце каждой встречи происходит обсуждение того, что было запланировано, что сделано и что не сделано на данном занятии. Важно, чтобы и ведущие, и участники осознали уровень эффективности проделанной работы. Здесь может проходить обмен мнениями, мыслями и чувствами, возникающими в процессе выполнения того или иного задания. В конце встречи выполняется ритуал завершения работы.
Образец заявления в Школу приёмных родителей