- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения
воспитанников;
- обеспечение
профилактической и
коррекционной работы с детьми и
подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», инспекция по делам несовершеннолетних);
- формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников;
- организация
реабилитации детей,
испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений (болезнь, инвалидность, стресс и пр.);
- направление
для психологического консультирования в специализированные центры;
- проведение цикла бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог,
психотерапевт, педиатр)
5.
Профориентационная работа с выпускниками
- определение
профессиональных
склонностей воспитанников;
- взаимодействие
с центром занятости населения;
- организация
экскурсий на предприятия;
- выбор учебного заведения;
- оформление
документов для поступления в учебное заведение;
- помощь в трудоустройстве.
6.
Содействие
созданию
педагогически
ориентированной
среды
для
оптимального развития
личности ребенка
- сосредоточение внимания администрации детского дома на проблемах и потребностях воспитанников при планировании и организации воспитательного процесса,
социально-педагогической деятельности;
- развитие
взаимопонимания между педагогами и воспитанниками детского
дома.
7.
Организационно-методическая
деятельность
- анализ и
обобщение опыта социально- педагогической деятельности;
- участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного
уровня по социально-педагогическим
проблемам;
- накопление
банка данных по методикам
работы на основе изучения методической
литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и
практики, а также результатов проведенных социально-педагогических
исследований.